Изменения по КБК с 2016г.

Приказом от 30 декабря 2015 г. № 222н Минфин определил порядок введения в действие  приказа от 1 декабря 2015 г. № 190н. Минфин ввел приказ в действие с 1 января 2016 года.
Приказом 190н исключаются два КБК, которые были введены на 2016 год приказом от 08.06.2015 № 90н.
Это 1 02 02010 06 1100 160 взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ на выплату страховой пенсии (по тарифу в пределах установленной предельной величины базы для начисления взносов) и 1 02 02010 06 1200 160 взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ на выплату страховой пенсии (по тарифу свыше установленной предельной величины базы).
При этом  возвращается КБК 1 02 02010 06 1000 160 взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в ПФ на выплату страховой пенсии (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному). Данный КБК был исключен на 2016 год упомянутым приказом 90н, затем, как видим, Минфин передумал разделять взносы в ПФ по признаку - в пределах или сверх установленной базы.
Кроме того, добавляются КБК для акцизов на игристые вина, вина с защищенным наименованием места происхождения, средние дистилляты, ввозимые в РФ и производимые в РФ (сумма налога, штрафы, проценты, пени, недоимки, прочие поступления).


Форматы представления бухгалтерской (финансовой) отчетности

31 декабря 2015 года приказом N АС-7-6/711@ ФНС утвердила формат представления бухгалтерской (финансовой) отчетности в электронной форме, а приказом N АС-7-6/710@ - формат для упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности.


О банкротстве

ФНС опубликовала "информацию" от 12.01.2016 о расширении полномочий ФНС в сфере банкротства.За неподанное заявление о банкротстве налоговые органы теперь могут оштрафовать. Соответствующие полномочия ФНС получила со вступлением в силу закона от 29.12.2015 N 391-ФЗ. Если руководство юр.лица или физлицо, в том числе ИП, при наличии оснований не подало заявление о банкротстве, налоговые органы вправе самостоятельно привлечь нарушителя к ответственности в виде штрафа (часть 5 статьи 14.13, статья 23.5 КоАП). За повторное такое нарушение в течение одного года арбитражный суд по обращению налогового органа может дисквалифицировать виновных должностных лиц (часть 5.1 статьи 14.13 КоАП).
Также налоговые органы получили право составлять протоколы об административном правонарушении за неисполнение судебного акта, которым контролирующее должника лицо привлечено к субсидиарной ответственности. Арбитражный суд по результатам рассмотрения таких протоколов сможет дисквалифицировать нарушителей (часть 8 статьи 14.13 КоАП).
Одновременно законом N 391-ФЗ смягчена ответственность за нарушения арбитражными управляющими и иными профессиональными участниками процедур банкротства, а также неисполнение должником обязанности по подаче в арбитражный суд заявления о банкротстве. Теперь за указанные нарушения, совершенные впервые, виновные лица не могут быть дисквалифицированы (части 3, 5 статьи 14.13 КоАП).
Также предупреждение могут получить профессиональные участники процедур банкротства, нарушившие закон о банкротстве впервые (часть 3 статьи 14.13 КоАП). При повторном нарушении в течение одного года арбитражный суд вправе дисквалифицировать должностное лицо (часть 3.1 статьи 14.13 КоАП).
Кроме того, внесены изменения в закон "О несостоятельности (банкротстве)" в отношении банкротства застройщиков и гражданина-должника, а именно:
•    смягчены условия для погашения требований участников строительства путем передачи объекта незавершенного строительства;
•    упорядочен порядок оплаты услуг лиц, привлеченных финансовым управляющим в деле о банкротстве гражданина;
•    уточнен перечень сведений о банкротстве гражданина, подлежащих опубликованию, а также условия и порядок банкротства гражданина и распределения его имущества с участием нотариуса в случае смерти гражданина-должника.
За неоднократные грубые нарушения теперь предусматривается ограничение на назначение арбитражных управляющих, которые причинили убытки должнику или кредиторам, на новые процедуры банкротства в течение одного года.